72ed709bff4b28c5

Принципы разработки брендбуков

Брендбук – это официальный внутрикорпоративный документ компании, содержащий главную информацию о бренде. Брендбук еще называют библией бренда, так как он содержит описание ценностей, миссии и философии компании. Кроме того, брендбук описывает стратегию позиционирования бренда, концепцию коммуникации с потребителями и идеологию компании. Основная задача брендбука — систематизация сведений о компании.

Брендбук является настольным руководством не только для маркетингового отдела компании, но и для всех сотрудников. Благодаря брендбуку они имеют четкое представление о главном – миссии бренда. Таким образом, каждый сотрудник совершает слаженные действия для реализации миссии бренда. Наличие брендбука – одно из обязательных условий построения бренд-религии и создания сильной корпоративной культуры. Также здесь http://designministry.ru/ можно заказать разработку дизайна каталога.

Довольно часто в небольших компаниях среди разделов брендбука есть гайдлайн. Однако гайдлайн — это отдельный документ с руководством по использованию основных элементов фирменного стиля бренда (логотип, сочетание цветов и пр.) на разных рекламных носителях. Хаос вокруг визуальных атрибутов бренда часто тормозит работу дизайнеров. Поэтому визуальная культура, собранная воедино, повышает эффективность проведения маркетинговых мероприятий.

Цели разработки брендбука
Разрабатывая брендбук, необходимо дать ответ на главные вопросы:

Что собой представляет бренд?
Для кого он создан?
Какова его миссия?
Исходя из этого, можно выделить такие цели создания брендбука:

систематизация сведений о бренде в одном документе;
информирование сотрудников о целях бренда и его миссии;
повышение эффективности маркетинговых мероприятий;
помощь в создании имиджа и управлении репутацией бренда;
стандартизация процесса применения элементов фирменного стиля.
брендбук образец библии бренда

Принципы a href=»http://designministry.ru/logo_branding/»>разработки брендбука.
Так как брендбук в основном предназначен для внутрикорпоративного пользования, при его разработке необходимо сконцентрировать внимание на основных целях и задачах бренда, его мировой миссии. После прочтения этой «библии», сотрудники должны еще больше увлечься брендом и его философией, превратив миссию бренда в свою личную.

Брендбук будет использоваться как вектор развития компании в течение десятков лет. Поэтому он должен как можно точнее описывать общую стратегию развития бренда с учетом возможных колебаний рынка.

В составлении брендбука обязательно должны принимать участие руководители отделов и исполнительный директор компании. Именно они лучше других видят перспективы развития бренда и должны донести их до остальных сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.