72ed709bff4b28c5

Удачное решение для бизнеса

2021 год медленно, но верно подходит к концу, и мы продолжаем нашу добрую традицию подводить итоги года, разбирать основные нововведения от Facebook и изменения в работе WhatsApp API.

Если Вам интересна краткая выдержка основных отличий WhatsApp Business API и Chat API, то ее Вы сможете найти в таблице в конце статьи. Остальная часть материала посвящена детальному разбору отличий WhatsApp Business API, Chat API и иными доступными WhatsApp API, а также оценке рисков и возможных сложностей при выборе подходящего инструмента для бизнеса.

Изначально WhatsApp, в отличии от других мессенджеров, держал свой API закрытым. То есть у разработчиков не было возможности связать свои программные решения с мессенджером. Например, провести интеграцию WhatsApp с CRM\ERP системами или же автоматизировать общение с клиентами через чат бота. Facebook (компания купила WhatsApp в октябре 2014 года) объяснял это желанием уберечь пользователей от ненужного спама и рассылок, сделать инфопространство мессенджера более защищенным. Кстати, подобный лейтмотив политики Facebook сохранился и до сих пор, многие решения компания обосновывают данными принципами.

Тем не менее, отсутствие открытого доступа к API не останавливало энтузиастов разработчиков по поиску способов оптимизации работы с мессенджером. Создавались самописные шлюзы для интеграций с WhatsApp на основе, как правило, протоколов WhatsApp WEB. Некоторые решения были удачными, некоторые не очень. У нас на whatsapp business api цена невысокая.

Например на Github до сих пор можно найти библиотеки для интеграции с WhatsApp, которые быстро устаревают из-за обновлений мессенджера. Другие решения не забывали про обновления, но защищенность номера от возможного бана была их слабым местом. Часть работы Chat API также строится на работе протоколов WhatsApp WEB, при этом мы всегда особое внимание уделяли безопасности номера, стоит ли говорить, что мы также против спама и нежелательных рассылок.

Внимание!
Мы призываем наших клиентов не отправлять нежелательные сообщения, делать массовые маркетинговые рассылки. Иначе ваш аккаунт может быть заблокирован антиспам-системой WhatsApp! Свяжитесь с нашей тех.поддержкой для уточнения рекомендаций.
В 2015 году WhatsApp становится самым популярным мессенджером на планете и на сегодняшний день приложение насчитывает более 2 миллиардов пользователей. Повлиять на ослабление позиции WhatsApp не смогла ни критика основателя Telegram, ни изменение политики конфиденциальности в мае 2021 года. Подозреваем, что WhatsApp уже набрал критическую массу пользователей, что не позволит ему так просто сойти с пьедестала первенства.

С ростом популярности мессенджера росла и заинтересованность бизнеса в работе с ним. Напомним, что Facebook позиционировал WhatsApp бесплатным мессенджером защищенным от коммерческих рассылок, отчасти поэтому введение инструментария для работы бизнеса откладывалось — открытие API требовало подготовки.

В 2017 году Facebook объявил ограниченный доступ к WhatsApp Business API, и только самые крупные мировые бренды имели возможность апробировать долгожданный gateway. Начиная с 2018 года все больше компаний получают возможность подключиться к WhatsApp Business API, и на сегодняшний день сохраняется тенденция упрощения процедуры доступа к WhatsApp Business API, несмотря на специфические особенности работы с решением от Facebook, которые мы разбираем в таблице ниже.

Что насчет нашего решения, то мы разработали Chat API в 2015 году, занимаясь интеграцией WhatsApp с CRM. С тех пор мы прошли долгий путь, завоевывая доверие и расширяя функционал сервиса. На данный момент Chat API объединяет более 10 000 компаний и программистов со всего мира, обрабатывая более миллиарда пользовательских запросов в месяц. В 2020 году Chat API стал партнером провайдера WhatsApp и интегратором WhatsApp Business API.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.