Паритетность – правила, по которым можно поучаствовать в тендерах, равны для каждого. Благодаря этому отсутствует возможность оценивать участников лично.
— Защищенность. В том случае, если участник заметил нарушения во время торгов, он имеет возможность подать заявление в ФАС.
— Доступность. В торгах можно принимать участие удаленно, благодаря чему есть возможность параллельно испытать свои силы в разных тендерах.
— Прозрачность. Каждый участник наблюдает за порядком торгов, а также в курсе условий заключения договора с победителем.
— Публичность. Каждый потенциальный участник имеет возможность узнать больше о тех торгах, которые его больше всего интересуют, а также про порядок их проведения, термины.
Понятие котировки
Существуют тендеры, в которых дозволено участие всех без ограничений. Побеждает тот, кто сможет предложить самую выгодную низкую стоимость. Однако при этом, стоимость контракта не может быть выше чем 500 тыс. рублей.
Для участия в тендере в заявке нужно отметить:
— стоимость работ, услуги или товара;
— реквизиты;
— Ваше соглашение выполнять условия контракта; проект контракта подается параллельно с извещением.
Очень важно тщательно прочитать контракт, поскольку после согласия выполнения его условий вы не сможете внести поправки. Мы поможем осуществлять мониторинг торгов.
Исключительно в том случае, когда в извещении указана необходимость приложения документов для удостоверения причисления к субъектам малого предпринимательства, либо к социально-направленным некоммерческим компаниям, стоит их прилагать.
Процесс запроса котировки включает в себя такие этапы:
— подача заявок (от 4-х дней при сумме до 250 тыс. руб.; от 7 дней при сумме до 500 тыс. руб.);
— оценка заявок (в течение дня);
— протокол подведения итогов;
— ожидание заключения контракта (7-20 дней);
— непосредственное заключение контракта.
Преимущества и слабые стороны котировки
Среди достоинств запроса котировок можно выделить:
— заявки анализирую и оценивают в течение дня;
— очень простая и скорая схема проведения;
— подача исключительно котировочной заявки;
— нет необходимости в обеспечении.
Важно отметить, что заказчик не имеет права запрашивать подачу дополнительных сведений и данных. В результате для поставщиков схема упрощается, однако заказчик в такой ситуации рискует попасть на недобросовестного поставщика.
Минусы:
— огромное количество участников, а потому цена все определяет;
— в разы сократилось количество котировок.
Понятие электронного аукциона
По сути электронный аукцион — это такие торги, в которых победу получает тот участник, который называет самую низкую цену. Проходит такое мероприятие на специализированных электронных площадках. Сообщают о торгах публично, подавая объявление в одной информационной системе.
Существуют открытые и закрытые аукционы. Закрытый формат аукционов имеет место тогда, когда информация о тендере закрытая, в таком варианте в качестве участников выступают исключительно приглашенные лица. Более чаще проводятся открытые аукционы – это простая форма, которая подразумевает оценку заявок, ведение торгов, иногда используется немного усложненная форма аукциона, когда участник должен подавать заявку в двух частях. Такой аукцион более действенный и честный. Поскольку первая часть заявок не имеет данных про участника, носит исключительно техническую информацию согласно темы тендера. Все участники, которым позволяется принимать участие в тендере – обезличены. Только вторая часть заявок имеет данные про участника, и рассматривается она уже после торгов.
Процедура проведения аукциона включает в себя такие этапы:
— подача заявок (от 15 дней);
— оценка первой части заявок (до 1 недели);
— ожидание аукциона (3 дня);
— аукцион;
— оценка второй части заявок (до 3-х дней);
— протокол подведения итогов;
— ожидание заключения контракта (10-20 дней);
— заключение контракта.
Понятие конкурса
Конкурс – это такая форма торгов, в которых победу получает то предложение, которое имеет более эффективные условия исполнения контракта. Это значит, что для конкурса главный параметр оценки заявки – это не только стоимость, но и высокое качество товара либо объемы издержек на техническое обслуживание и т.д. Различают закрытые и открытые конкурсы. В свою очередь они делятся на двухэтапный конкурс, а также конкурс с ограничением по участию. Более распространенные открытые конкурсы. Закрытые конкурсы проводят тогда, когда идет речь о государственной тайне.
Процедура проведения конкурса включает такие этапы:
— прием заявок (от 20 дней);
— оценка заявок (до 20 дней);
— протокол рассмотрения заявок;
— ожидание заключения контракта (10-20 дней);
— заключение контракта.