72ed709bff4b28c5

Развиваем творческое мышление

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) — это методология решения задач и усовершенствования систем, разработанная изобретателями в ходе своей деятельности. Ее создал советский инженер и ученый Генрих Альтшуллер, добавив к разнообразию приемов алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗ).

Цель ТРИЗ — быстро найти оптимальное решение, не тратя время на
пробы и ошибки. Для этого формулировка задачи должна отсекать неэффективные пути решения. Чаще всего ТРИЗ используют, чтобы ускорить и оптимизировать изобретательский процесс, исключив элементы случайности. Поможем как найти идею правильную.

Любой объект изобретения — это система, которая раскладывается на
подсистемы и является частью надсистемы. ТРИЗ утверждает, что развитие любых систем постоянно заходит в тупики. Тупик — это противоречие, которое сначала кажется неустранимым. Креативный процесс в ТРИЗ — это разрешение противоречий с помощью различных инструментов управления системами. Это позволяет найти ресурсы для решения задачи.

Принципы ТРИЗ
— Для решения задачи нужно выявить и устранить противоречия. При этом можно стремиться к трем вариантам результата:

а) всё должно остаться, как было
б) должно исчезнуть ненужное качество
в) должно появиться новое, полезное качество

— Идеальное решение (идеальный конечный вариант, ИКР) — такое, которое дает максимальный результат при минимальных затратах. Сильные решения используют внутренние ресурсы системы. Достичь ИКР можно тремя способами:

а) убрать объект
б) сделать так, чтобы объект делал всё сам
в) пусть другие элементы выполняют работу

Процесс генерации по ТРИЗ

Проанализировать систему
Определить, из каких параметров она состоит.
Пример: социальная система — приложение банка для смартфона. Предлагаем триз обучение

Найти противоречие
Шаг 1. Выбрать, какой параметр нужно улучшить.
Шаг 2. Решить, какой элемент системы можно изменить, чтобы достичь цели.
Шаг 3. Подумать, какой элемент при этом ухудшится.
Шаг 4. Найти противоположное свойство элемента.
Шаг 5. Изменить элемент шага 2 на противоположный и построить обратное противоречие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.