Вопрос, как отключить мочевину, интересует многих автовладельцев грузовых автомобилей. Сегодня на рынке предлагаются различные варианты решения этой проблемы.
При выборе исполнителей следует доверять свою технику только опытным и квалифицированным специалистам, профессионально ремонтирующим грузовые автомобили.
Необходимо, чтобы мастера действительно хорошо разбирались в материальной части.
В России отключение мочевины — легально. Постановлением Правительства РФ 30 июля 2014г №730 принята поправка в тех.регламенте, позволяющая Производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости AdBlue или неработающей системе SCR. Отключение мочевины на Камаз можно заказать у нас.
Зачем вообще нужно отключение мочевины? Существует ряд причин, по которым в наших условиях работа системы SCR оказалась весьма ненадежной. Рассмотрим их вкратце.
Отказы системы SCR в российских условиях
В начале 2007 г. у нас начали появляться машины с Adblue. Мы сразу же изучили принципы работы системы SCR, однако впервые столкнулись с ее неисправностями только в 2009 г. Первые серьезные проблемы стали возникать после появления на рынке низкокачественной жидкости Adblue. Фирменная жидкость при низких температурах переходит в агрегатное состояние, близкое к гелю. При дальнейшем замерзании она приобретает консистенцию кашицы (наверняка вы видели, как замерзает тосол?).
В Европе законодательно разрешено реализовывать Adblue исключительно на заправках посредством раздаточного пистолета. Запрещены все остальные способы – никаких канистр, никакого разлива на развес. У нас в синих канистрах продается обычный водный раствор карбамида, т.е. мочевина. Никакого отношения к Adblue все эти жидкости с сертификатами вообще не имеют! Махинации с мочевиной оказались выгоднее производства паленой водки. Если цена литра спирта равна 18 рублям, то карбамид стоит буквально копейки. Покупают же мочевину ведрами!
Подобная самопальная жидкость при низких температурах замерзает в системе SCR. Компоненты системы лопаются, мочевина попадает на платы блоков управления, выводя их из строя (зачастую насос находится с платой блока управления в одном корпусе). Могут также лопаться дозирующие устройства, трубки, шланги, фитинги. Мочевина обладает высокой коррозионной активностью по отношению к меди и ее сплавам, распространяясь в медных проводах со скоростью до 40 см/час. Появление любой активной ошибки в системе SCR приводит к снижению мощности, как правило – через 50 часов. Расценки ремонтных работ следующие: замена блока управления – примерно 160 тысяч рублей, насосного узла или дозирующего устройства – от 30 тысяч рублей. Замена компонента системы не гарантирует ее надежной работы впоследствии – зимы у нас суровые, и возможно, через месяц опять придется ремонтировать SCR, и опять платить деньги за замену узла.
К быстрому выходу из строя катализатора приводит некачественное топливо. Катализатор стоит от 350 тысяч рублей. Бензин А-80 на 10 рублей дешевле дизельного топлива, его много, вполне «естественно» у многих возникает желание подмешать совсем чуть-чуть. Происходит это и с топливом, развозимым бензовозами по базам покупателей, и на заправках. При использовании подобного топлива в катализаторе повышается температура, что приводит к плавлению керамических сот. На выпуске возникает противодавление, по датчику NOx появляются ошибки, в результате автомобиль просто не едет. Такие проблемы могут возникнуть и через месяц эксплуатации, и через несколько лет – как повезет. Был случай, когда катализатор расплавился на совсем новом грузовике DAF с пробегом 5000 км. И ведь такие случаи не подпадают под гарантию (поскольку поломка возникает вследствие использования разбавленного бензином топлива). Клапан форсунки Bosch можно купить тут https://diesel.help
Еще один момент – разница в стандартах. Наш ГОСТ допускает наличие в топливе до 0,5 ppm серы, европейский стандарт – только 0,005 ppm. В результате катализатор также может выходить из строя, по «химическим» причинам. Гидролиз не идет, возникают ошибки по NOx. При обращении к дилерам те могут заменить датчик NOx (что обойдется примерно в 30 тысяч рублей) и стереть ошибки. Однако реальная причина неполадки не устранена, и через 500 км снова начинают возникать ошибки! Опыт показывает, что при появлении ошибок по NOx зачастую причина неисправности заключена вовсе не в датчике. Только на практике сначала приговаривают датчик, затем – катализатор (который еще дороже). При этом на DAF датчики NOx расположены довольно удачно и очень редко выходят из строя. На Renault и Volvo датчик находится на глушителе. Температура на нем повышена (зачастую из-за бензина), что приводит к более частому выходу датчиков из строя.
Подобные отказы – весьма характерны именно для российских условий эксплуатации. Теперь можно уже не отвечать на вопрос типа: почему моя машина ездила по Европе нормально 5 лет, а в России через 3 месяца сломалась система SCR?
Есть и ряд отказов, связанных с ресурсом отдельных узлов и деталей. Если выходит из строя турбина, начиная гнать масло, придется менять катализатор. Потребуется его замена и в случае появления дыма (белого, черного, сизого – все равно) из-за подливания форсунок. Вследствие износа дозирующего устройства Adblue (например, под воздействием высоких температур) в разы увеличивается расход мочевины, потребуется замена форсунки. Могут перегорать трубки подогрева мочевины, что приводит к возникновению активной ошибки и обрезанию мощности. На Volvo и Renault пять таких трубок, которые нагреваются электричеством (на DAF их нет).
Существуют и неопределенные причины неисправности. Все компоненты системы по отдельности вроде исправны, однако на выходе высокая токсичность. Зачастую в такой ситуации приходится менять сразу ряд компонентов (особенно на Iveco). И что особенно важно – восстановление работоспособности системы SCR не дает повода рассчитывать на ее безотказную эксплуатацию в дальнейшем. Летом она работать скорее всего будет, а вот зимой – как повезет.
Добавить комментарий