72ed709bff4b28c5

Такси самый комфортный вид транспорта

Поскольку пандемия так или иначе затронула всех, сегодня мне хотелось бы порассуждать относительно целесообразности эксплуатации личного автомобиля

Думаю, все слышали поговорку: «Каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить, а те, кто владеет автомобилем – его продать». Давайте я попробую порассуждать на эту тему, а Вы мне попробуйте оппонировать и в нашем споре есть вероятность зарождения истины.

Дабы задать нужный вектор размышлений, чтобы не приходилось отвечать на те вопросы, которые я и не задумывал затрагивать, сделаю две оговорки-допущения:

Если Вам повезло жить в городе с развитой инфраструктурой общественного транспорта, вопрос необходимости наличия личного автомобиля не рассматривается – он не нужен. Примером такого города могу привести Прагу. Общественный транспорт работает очень четко, доступен для населения совершенно различных категорий мобильности, поэтому живя и работая в Праге очень легко отказаться от личного автомобиля
Диаметрально-противоположная ситуация. Если Вам не повезло жить в городе с отсутствием инфраструктуры общественного транспорта (к сожалению, я живу именно в таком городе…), то вопрос наличия личного автомобиля – жизненная необходимость и его отсутствие даже не рассматривается. На нашем сайте есть все такси номера телефонов

Во всех остальных случаях хочу озвучить плюсы и минусы относительно наличия личного автомобиля

Плюсы в наличии личного автомобиля
Они, как говорится, лежат на поверхности. Надо тебе куда-нибудь съездить, куда не ходит общественный транспорт или нужно долго его ждать или ехать с пересадкой – автомобиль выручит всегда и везде. Может это прозвучит слишком шаблонно, но степень мобильности семьи при наличии личного автомобиля повышается в разы. На выходных можно ездить отдохнуть на природу или в соседний город за покупками и т.п. Ограничительные меры в период пандемии вскрыли еще один плюс личного автомобиля – он позволяет выдерживать социальную изолированность. Нет нужды в час пик толпиться среди других пассажиров в общественном транспорте, переживать, продезинфицированы ли поручни в автобусе и т.п. Музыку будешь слушать ту, которую хочешь, а если вдруг захочется побыть в тишине – и это тоже возможно. И, к сожалению, на этом плюсы и закончились.

Минусы в наличии личного автомобиля
Дальше пошли сплошные минусы. Я бы их назвал финансово-территориальными. Если появляется машина, то неминуемо возникает вопрос места её хранения. Гараж, паркинг или просто бросить у дома на ночь? Это либо дополнительные финансовые издержки, либо боязнь того, что машину могут угнать / поцарапать и т.п. (вставьте любой пункт по собственному разумению). Но даже эти траты мы не будем учитывать. Займемся чистой математикой, которая позволит оценить годовые затраты на эксплуатацию автомобиля со следующими послаблениями: регулярные ТО мы проходить не будем, будем делать лишь замену моторного масла раз в год (т.к. считаем затраты на протяжении года). Итак, нам нужно приготовить денежные средства на следующие манипуляции с автомобилем:

Покупка бензина. Предположим, что за год мы проезжаем примерно 8 тысяч километров (это при условии житья в провинциальном городе и отсутствии поездок на машине в отпуск), средний расход бензина составляет, в случае моего Volkswagen Polo, примерно 9 литров на 100 км пробега. Таким образом, за 8 тысяч км пробега будет израсходовано 720 литров бензина.
Затраты на бензин, при стоимости 1 литра АИ-95 43 рубля 65 копеек, составят 31 тысячу 428 рублей
Замена моторного масла. Если эту процедуру осуществлять у официального дилера, то замена моторного масла будет стоить 6 тысяч 900 рублей
Покупка полиса ОСАГО. Здесь достаточно обширный разброс от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от общего стажа водителя и периода безаварийности. Предположим, что водитель аккуратный, имеет стаж вождения автомобиля более 15 лет. Стоимость полиса ОСАГО будет составлять 4 тысячи 500 рублей
Таким образом, счастье владения личным автомобилем приведет к тому, что в год мы должны будем потратить (и это минимум, ведь я не учитывал плановые ТО, покупку резины и др. необходимые траты) 42 тысячи 828 рублей. Или, если пересчитывать в месячные траты, это будет стоить нам 3 тысячи 569 рублей
Не так давно мне нужно было срочно попасть в травмпункт и мне при этом нельзя было водить машину, т.к. была травма ноги. Вызывал такси. За 16 минут поездки длиной 11 км я заплатил 184 рубля. Еще 16 рублей отдал чаевых, таким образом общая сумма трат составила 200 рублей.

Давайте пофантазируем и представим, что эти 8 тысяч годового пробега мы будет проезжать на такси. Удельная стоимость 1 км на такси составляет 18 рублей 18 копеек.

Таким образом, в год на такси пришлось потратить 145 тысяч 440 рублей